Исследовано взаимодействие беспилотных автомобилей с агентом-перехватчиком в смешанном потоке, который выступает в качестве приоритетного транспортного средства. Смоделированы три варианта поведения беспилотных автомобилей при появлении перехватчика: T0 — отсутствие особой реакции (движение по обычным правилам), T1 — умеренное содействие (уступают дорогу, только если находятся прямо перед перехватчиком), T2 — полное содействие (заранее освобождают полосу, формируя «коридор»). Выяснилось, что при малой доле беспилотных автомобилей (< 60%) выбор стратегии практически не влияет на поток и скорость перехватчика (большинство водителей-участников — люди). Однако при доминировании беспилотных автомобилей (> 80%) различия принципиальны. Стратегия T0 обеспечивает максимальную пропускную способность, но агент-перехватчик движется в общем потоке без преимуществ. Стратегия T2 позволяет перехватчику поддерживать высокую скорость даже в плотном трафике, но массовые перестроения беспилотных автомобилей ради коридора заметно снижают эффективность движения: на средних плотностях наблюдается резкое падение пропускной способности потока и возникают предпосылки заторов. Тактика T1 оказалась наиболее сбалансированной: частичное уступание дороги несколько ускоряет проезд перехватчика, при этом общее снижение пропускной способности минимально. Таким образом, выявлен конфликт между индивидуальной выгодой приоритетного проезда и коллективной эффективностью сети — эффект «социальной дилеммы». В реальных условиях тактика T2 оправдана лишь для острых экстренных случаев, тогда как умеренная стратегия T1 выступает оптимальным компромиссом для большинства ситуаций. Другими словами, эффективное преследование при наличии беспилотного транспорта в потоке требует согласованных правил: перехватчики должны действовать разумно агрессивно (маневрировать активно, но учитывая реакцию окружающих), а автономные машины — разумно уступчиво (освобождать полосу только при реальной необходимости).